«Нечасто увидишь, как немецкий пилот, выигравший гонку на немецкой машине, в знак уважения приветствует на итальянском болельщиков, стоящих перед ним. У Экклстоуна может быть полно причин привести гонки в Бахрейн, Абу-Даби, Китай или Россию, но такой толпы влюблённых в автоспорт людей он не найдёт нигде, - пишет корреспондент итальянского издания Corriere della Sera Даниэле Даллера. - И хотя мы часто слышали, что гонка в Монце под угрозой, 'Храм скорости' должен остаться неприкосновенным, как Сильверстоун, Индианаполис и Ле-Ман».
"And the crowd goes wild" #templeofspeed #monza #ItalianGP #F1 #ferrarifans
A photo posted by Pirelli (@pirelli_motorsport) on Sep 4, 2016 at 12:30pm PDT
«Возможно, гонка была не столь зрелищной, но она наверняка добавит драматизма финальному этапу», - надеется The Guardian. «Прошедший в минувшее воскресенье Гран-при Италии получился не самым захватывающим, однако победа Нико Росберга вкупе с ошибкой Льюиса Хэмилтона ещё больше спутала карты в борьбе за чемпионство. Разрыв сократился всего лишь до двух очков, - напоминает Sky Sports. - Зима близко, игра престолов начинается».
Гран-при Италии, провальный старт Хэмилтона, уход Баттона и Массы, а также слухи о будущем Берни Экклстоуна - в нашем традиционном обзоре западной прессы.
«Никому ничего не гарантировано»
На фоне уверенного доминирования «Мерседеса» болельщики готовились к напряжённой борьбе двух претендентов на титул, однако заминка одного из них на старте привела к тому, что гонка получилась довольно скучной. Но в то же время, отмечают журналисты, она лишь обострила положение в чемпионате.
«Мы никогда не узнаем, победил бы Росберг напарника в равном бою. Гонка, пожалуй, была не самой зрелищной, а для тех, кто пришёл поболеть за 'Феррари', она и вовсе принесла больше разочарования, но взгляните на общий зачёт: 250 и 248 очков у лидеров за семь гонок до конца. И сразу на нескольких из предстоящих трасс заезды проходят непредсказуемо, так что пока никому ничего не гарантировано», - пишет Джонатан Нобл на страницах сайта Motorsport.
Росберг выиграл Гран-при Италии
Немецкий гонщик «Мерседеса» Нико Росберг выиграл Гран-при Италии Формулы-1.
Ключевым моментом гонки в результате стал старт, но после финиша в паддоке циркулировали противоречивые данные о том, что стало причиной проблем Хэмилтона. И причиной тому поведение самого британца. «У Хэмилтона снова был ужасный старт. Создавалось впечатление, что он едет в обратном направлении», - отмечает Пол Уивер из The Guardian.
«После финиша Льюис по радио извинился перед командой за плохой старт, но позже, общаясь с прессой, он сказал, что всё делал как обычно. Инженеры проанализировали данные с машины и пришли к выводу, что пробуксовка была вызвана тем, что на ведущую ось передался слишком большой крутящий момент, - сообщает журналист немецкого Auto Motor und Sport Тобиас Грюнер. - Может ли быть дело в том, что Хэмилтон просто слишком сильно утопил газ в пол? Тото Вольф ответил на этот вопрос политкорректно: 'В 'Мерседесе' в подобных случаях мы не склонны кого-то обвинять'».
@lewishamilton goes from 1st to 6th off the start! @nicorosberg leads from the two Ferraris after 10 laps #ItalianGP #F1 #Formula1
A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on Sep 4, 2016 at 5:18am PDT
«Откровенно говоря, этот 'слоу-моушн' старт выглядел как человеческая ошибка, а представители 'Мерседеса' в частных беседах намекали, что Хэмилтон провёл процедуру не так, как должен был, - рассказал автор британского таблоида Daily Mail Джонатан МакЭвой. - Однако сам он впоследствии заявил, что не винит себя и обвинил 'нестабильное сцепление'. Признайся же, парень!»
«Порой Хэмилтон пилотирует как бог, но слабые старты становятся лейтмотивом его сезона - Мельбурн, Бахрейн, Монреаль, - продолжает Макэвой. - После уверенной победы в квалификации с преимуществом в полсекунды, ему должно быть очень обидно».
Так или иначе, Росберг одержал вторую победу подряд и… вновь удостоился освистываний. «Росберга могут обвинить в том, что он одерживает лёгкие победы, хотя на вершине автоспорта каждый триумф должен быть трудным, - объясняет поведение фанатов Sky Sports. - Но Росберг в этом не виноват. В пятницу и субботу его отставание от напарника было почти унизительным. У него не было скорости Хэмилтона, но ему хватило упорства и хладнокровия, когда он оказался впереди на старте. Да, легенды так не пишутся, но пока подход Нико работает, а его самая сильная черта - признание своих слабостей».
«Редкий подвиг»
Гран-при Италии также ознаменовался двумя громкими событиями на трансферном рынке. Сначала Фелипе Масса заявил, что покидает Формулу-1 по окончании сезона, а вскоре Дженсон Баттон, которого слухи отправляли на место бразильца в «Уильямс», неожиданно объявил, что станет запасным пилотом «Макларена».
«'Макларен' совершил редкий подвиг, сохранив переговоры Баттона и Денниса в секрете. Меньше шести человек в самой команде знали о новой договорённости Дженсона с командой, прежде чем об этом объявили публично, - рассказывает Sky Sports. - Новый контракт Баттона, вероятно, стоит недешёво, но он окупится, если Алонсо захочет остаться на сезон-2018. Дело в том, что опцион 'Макларена' на Баттона может стать козырем в переговорах с испанцем, если команда вновь сможет бороться впереди».
Экс-чемпион мира Баттон завершил карьеру, но может вернуться через год
Рон Деннис заявил, что Дженсон продолжит играть активную роль в команде и нет причин, по которым Баттон не сможет вернуться за руль в 2018-м. Тем не менее пока никто не знает, что будет после годичного перерыва. «Нужно понимать: есть большой шанс, что в гонках Дженсона мы больше не увидим», - считает редактор BBC Sports Эндрю Бенсон.
«Дженсон Баттон - один из немногих пилотов, ставших настоящей суперзвездой в последние 10 лет. Вместе с Фернандо Алонсо, Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем Баттона будут называть одним из героев своей эпохи, - продолжает он. - Перерыв в выступлениях означает, что в следующем году мы не досчитаемся на стартовой решётке исключительного гонщика, умного и волевого».
«Вне кокпита Баттон известен как учтивый и красноречивый джентльмен. Он харизматичен и всегда отлично выглядит, мечта маркетолога, который к тому же может удариться в сарказм, если чем-то недоволен. В нём нет искусственности, он отлично знает свои слабости и не стесняется их признавать, - хвалит Бенсон в своей колонке соотечественника. - Он знает, что есть более подготовленные пилоты, но точно так же он знает, что бывают дни, в которые он непобедим, когда его соперники выглядят посредственностями на фоне уникального таланта. Настолько хорош может быть Баттон».
Hahahaah my Mate @jensonbutton_22 big respect! We will miss each other.?? grande irmo muito respeito! Sentiremos falta!! Hahah #Monza2016 #F1
A photo posted by Felipe Massa (@massafelipe19) on Sep 4, 2016 at 4:05am PDT
Не менее лестных слов удостоился от журналистов и Фелипе Масса. Вот что о бразильце пишет Морис Хэмилон из американской ESPN: «Он не войдёт в историю как чемпион мира, но стоит помнить, что в 2008-м в Венгрии его подвёл мотор, да и намеренная авария Пике в Сингапуре лишила его вероятной победы. Ещё одним трудным моментом карьеры для него стал Хоккенхайм-2010, печально известный фразой 'Фернандо быстрее тебя', - вспоминает Хэмилтон. - Но в ближайшие месяцы тот эпизод забудется на фоне выдающейся карьеры, пусть и подпорченной большой политикой. Очень многие в паддоке будут рады, если этот весёлый улыбчивый парень поднимется на подиум в Абу-Даби в конце ноября».
Между тем, вопрос о том, кто придёт на замену Массе, остаётся открытым, однако FOX Sports сообщает, что в кокпит бразильца наверняка сядет канадский гонщик Лэнс Стролл. «Лидер европейской Формулы-3 на данный момент является главным претендентом. Источники сообщают, что контракт уже согласован, но прежде гонщик должен гарантировать, что получит Суперлицензию на следующий год, - пишет Адам Купер. - Сейчас он лидирует в Формуле-3, а с учётом результатов прошлого сезона ему достаточно будет третьего места по итогам года. Но для самого пилота, его менеджмента и спонсоров этот титул будет очень важен. Отец Стролла Лоуренс владеет командой GP2 'Према', и первоначально предполагалось, что Лэнс поедет в ней в следующем году. Тем не менее канадец превзошёл ожидания и из Формулы-3 может напрямую попасть в Формулу-1. В то же время, если сделка по каким-то причинам провалится, Стролл может стать кандидатом в 'Форс Индия' в случае ухода Переса».
«Прощайте, господин Маккензи»
Гонки гонками, но вместе с этим дни Гран-при Италии наверняка войдут в историю Формулы-1 как начало новой эры. Именно в Монце появились первые слухи о том, что на днях сменится владелец Больших призов: якобы за восемь миллиардов долларов «Либерти Медиа» приобретёт около 30% акций, а CVC Capital покинет чемпионат. Пока сделка не подтверждена, но CVC, похоже, твёрдо намерена продать актив. Большим сообщением по этому поводу в собственном блоге разразился известный эксперт Джо Сейвард.
Слабость «Феррари», откат Квята и другие разочарования Формулы-1
«Пора признаться, что Дональд Маккензи мне никогда не нравился. Меня не впечатлить деньгами, властью или внешним видом. Я сужу людей по их интеллекту, их честности, их хорошим манерам и другим старомодным вещам. 'Лэнд Ровер' не делает тебя аристократом, - пишет он. - Я всегда находил его высокомерным и грубым, таким, какими бывают богатые люди с типичным подходом 'тебе не понять'. Он молодец, что заработал столько денег, но я никогда не скажу хорошего о том, что он сделал в Формуле-1, я был бы рад дать ему пинок под зад».
«Я общался с Роном Деннисом на стартовой решётке, когда подошёл Маккензи и влез в наш разговор. И Рон, зная, кто ему платит, мгновенно ответил ему широкой улыбкой. Меня больше не существовало, я стал невидимым. Настолько невидимым, что Маккензи сказал Деннису: 'Это моя последняя гонка', - продолжает Сейвард. - Подслушивать чужие разговоры глупо, но если ты перебил другого и ляпнул при нём лишнего, это не моя вина. Я считаю это честно. Так Дональд подтвердил, что сделка будет закрыта. Отлично. Я записал в ноутбуке: 'Дональд сваливает'».
«Так что прощайте, господин Маккензи, ваши солнечные деньки в Формуле-1 подошли к концу. И здесь, на земле спорта, мы празднуем. День шакала закончился. Я считаю всех финансистов беспринципными и жадными, он видит всех журналистов плохими. Восток есть Восток, Запад есть Запад, и им никогда не сойтись», - заключает автор.
#TurboNews Ecclestone cree que Wolff sera un buen sucesor al frente de la F1. Bernie Ecclestone cree que el actual jefe de la escudera Mercedes, el austraco Toto Wolff sera un buen sucesor en caso de que el britnico decida dejar su cargo como mximo responsable de la Frmula 1. Wolff ex piloto, asumi la jefatura de Mercedes en 2013. Bajo su mando el equipo alemn domin sin oposicin la Frmula 1. Este ao est a un paso de ganar su tercer ttulo mundial consecutivo de constructores y pilotos. Segn la revista alemana 'Auto, Motor und Sport' la frmula 1 ser vendida en breve a la empresa Liberty Media, propiedad del magnate americano John Malone. La compaa pagar la primera parte de los 8.500 millones de dlares del acuerdo, segn la publicacin. Ecclestone, jefe de la Frmula 1 desde finales de los 70 confirm el acuerdo a la revista en el marco del Grand Prix de Italia disputado en Monza este fin de semana. An no se sabe qu ocurrir con el britnico cuando la compra sea efectiva. Sin embargo, el mayor accionista de la Frmula 1 CVC, duda que la compra se vaya a hacer efectiva en los prximos das. Fuente: Marca #TurboTX #turbo #tx #turbonews #noticias #formulauno #formulaone #f1 #ecclestone #wolff #igerscars #instacars #igersvenezuela #instavenezuela
A photo posted by Linea Automotriz TurboTX (@turbotx) on Sep 5, 2016 at 7:42am PDT
В то же время на фоне слухов о перепродаже Формулы-1 у завсегдатаев паддока возник вопрос: что же дальше будет с Берни Экклстоуном и продолжит ли он руководить собственным детищем?
«Ряд авторитетных изданий указывает, что Экклстоун сохранит свою должность, но лишь на переходный период, пока покупатели не освоятся в новой роли. В то же время Эдди Джордан заявил Bild, что Берни объявит о своём уходе уже в ближайшие дни, - пишет PaddockTalk. - Одновременно ходят слухи, что Экклстоун предпочтёт продать акции стороне, которая заинтересована в продолжении работы с ним и гарантирует ему постоянную роль во главе менеджмента Больших призов. Берни также в одном из интервью сказал, что принадлежащие ему акции, а это около 14%, 'не для продажи'. Так или иначе, предстоящая сделка, в которую, предположительно, вовлечены также инвесторы из США, окажет на Формулу-1 огромное влияние и укрепит её позиции на решающем американском рынке».